Через год ваш ребенок уже школьник. Год. Много это или мало? И много и мало, если речь идет о том, чтобы лучше подготовить ребенка к школе Будущие школьники не просто мальчики или девочки, достигшие школьного возраста. Это — люди особые.Впервые в жизни им предстоит многие дела решать самостоятельно. У них появляются новые и, надо сказать, нелегкие обязанности: хорошо учиться, освоиться в коллективе, подружиться со своими сверстниками, быстро и умело выполнять первые школьные поручения. Все это потребует от них физических и нервных усилий.
Занятые работой и домашними делами, вы можете не заметить, на что-то не обратить внимание. Вам может казаться, что ничего особенного не произошло ходил в детским сад, завтра пойдет в школу.
Помните, что начало обучения в школе, ответственный этап в жизни ребенка и готовиться следует заблаговременно.
Дошкольник весь день находится под присмотром взрослых. Они по своему усмотрению распоряжаются его временем: «Сейчас иди гулять, а потом заниматься», «Пора есть, спать». И так во всем. Мы не даем ребенку задуматься о том, когда надо отдыхать, когда заниматься, как лучше распределить свое время. И вот вчерашний дошкольник уже ученик. У него четыре урока, домашнее задание, общественные поручения, еще ведь надо почитать, погулять, помочь маме. А времени не так много. Вот тут-то на помощь приходит режим. Приучайте ребенка заранее считаться с фактором времени, выработайте у него привычку соблюдать строгий распорядок дня.
Воспитывать привычку жить по режиму нужно до школы. Прежде всего постарайтесь объяснить ребенку, что играть, трудиться, заниматься, отдыхать нужно в определенное время. Если все делать по режиму (познакомте его с этим словом), то весь день будет проходить в определенном порядке и на все хватит время.
Если даже ваш малыш не посещает детский сад, то все равно просыпаться он должен не позже 8 часов. Время на зарядку, утренний туалет и завтрак - с 8 до 9 часов. Потом можно предложить ребенку позаниматься рисованием, лепкой, конструированием, почитать ему и попросить пересказать прочитанное. На это тратится примерно час времени; перерыв — 10—15 минут. Затем следует прогулка.
Обед от 12.30 до 13.30 и после него дневной отдых, а вечером прогулка, игры на свежем воздухе, спокойные игры в помещении. Ужинают дети не позже 7 часов вечера. Пища не острая, не слишком жирная и обильная, иначе переполненный желудок , будет мешать спокойному сну. Перед сном не забудьте проветрить комнату, проследите, чтобы ребенок почистил зубы, умылся, вымыл ноги.
Чтобы повысить активность и ответственность детей, составте вместе с ними распорядок дня.
ЗАКАЛИВАНИЕ
Закаленные дети меньше переохлаждаются, простуживаются, реже болеют, они лучше приспосабливаются к непривычным температурным условиям, легче «акклиматизируются». Все это исключительно важно для будущего школьника, так как очень часто условия в школе резко отличаются от тех, к которым ребенок привык дома.
Воздух, вода и солнце — помощники родителям в закаливании детей. Закаливание воздухом может проводиться в помещении и на воздухе. Главное — не кутать детей.
В помещении детям рекомендуется ходить в одежде с короткими рукавами, на ногах — носки и комнатная обувь. Во время прогулок следите, чтобы не детях не было лишней одежды, чтобы им ничто не мешало свободно двигаться, играть.
Очень эффективная мера закаливания — водные процедуры. Водное закаливание совершенствует терморегуляцию, тренирует сердечно-сосудистую, а также нервную системы. Закаливание ребенка водой лучше всего начинать летом. Самое простое и доступное средство закаливания — мытье ног прохладной водой. Легко научить ребенка делать это самостоятельно.
Затем переходите к обтиранию; постепенно понижая температуру воды, доведите ее с 32°до 22°. Для удобства сшейте рукавичку из мохнатого или вафельного полотенце, приспособьте мочалку или губку. Сначала обтирайте руки, шею, затем туловище, ноги. После этого хорошенько разотрите ребенка полотенцем до легкого покраснения.
Если дети хорошо переносят обтирание, можно переходить к обливанию из душа или лейки. Добейтесь того, чтобы водные процедуры прочно вошли в жизнь ребенка, стали его потребностью. Тогда многие моменты закаливания он будет выполнять сам (мыть ноги, обтираться, растираться полотенцем).
Но помните, только последовательность, постепенность и систематичность закаливания дадут желаемые результаты. Не следует проводить закаливание от случаи к случаю, резко снижать температуру воды. Если ребенок противится водным процедурам, на заставляйте его своей родительской властью делать их, а постарайтесь убедить, доказать (разумеется в доступной его пониманию форме) пользу и важность зекаливания.
|